Lotus, принадлежащая китайскому концерну Geely, пересматривает свои планы по полному переходу на электромобили (EV). Ранее компания заявила, что Emira, среднемоторный спорткар, выпущенный в 2022 году, станет последним автомобилем бренда с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Но теперь Lotus работает над гипергибридными версиями своих моделей Eletre и Emeya.
Несмотря на растущие продажи электрокаров в Китае, Lotus вынуждены подстраиваться под тенденции на европейском рынке. Поэтому британская компания изменила планы развития отдельных моделей. Из-за этого будущий Lotus Emira не получит электрическую версию. Точнее, срок выхода такой модификации британской модели перенесен.
Почему Lotus вернулся к гибридам
По словам генерального директора Lotus Europe Дэна Балмера (Dan Balmer), компания прислушалась к рынку.
«Существуют клиенты, которые хотят принять электромобили, но не готовы полностью отказаться от привычного комфорта и дальности поездки, обеспечиваемых традиционными ДВС», — объясняет Балмер.
Lotus делает ставку на гибриды как промежуточное звено между электромобилями и двигателями внутреннего сгорания. «Это лучший из возможных компромиссов», — добавляет он.
Технологии и возможности гипергибридов
Гибридные Eletre и Emeya будут построены на платформе Lotus EV (известной как EPA), которая позволяет разместить как электрические компоненты, так и традиционные: двигатель, топливный бак и выхлопную систему. Гипергибриды будут оснащены передовой 900-вольтовой электрической архитектурой, обеспечивающей сверхбыструю зарядку, и смогут проезжать более 1 000 километров, сочетая электрический и бензиновый режимы.
В основе новой системы — технология Leishin Power от Geely. Она включает ДВС и электромоторы, соединенные с помощью сложной трансмиссии, позволяющей переключать потоки энергии для достижения максимальной эффективности.
То, что мы увидим в Китае в ближайшие 12 месяцев, изменит наше представление о возможностях гибридов — уверен Балмер.
Emira: последний Lotus с механической коробкой передач
Переосмысление электрификации продлило жизненный цикл Emira, популярного спорткара Lotus. В 2024 году США стали крупнейшим рынком для этой модели, благодаря её суперзаряженному 3,5-литровому V6 от Toyota, который, увы, не пройдет новые экологические стандарты Euro 7, вступающие в силу в 2025 году.
С 2026 года все Emira будут оснащаться 2,0-литровым турбомотором Mercedes-AMG, работающим в паре с восьмиступенчатой роботизированной коробкой. Этот двигатель имеет долгосрочную поддержку, что гарантирует выпуск Emira вплоть до 2030-х годов.
Будущее линейки Lotus
Балмер также допускает возможность появления новой спортивной модели, которая займет промежуточное место между 400-сильной Emira (цена $107 000) и 1972-сильным гиперкаром Eviya ($2,3 млн). Однако официальных планов на такую модель пока нет.
«Я хотел бы видеть в линейке Lotus не просто спорткар, а несколько спортивных моделей к 2030 году», — делится Балмер.
Напомним о важном событии для Lotus, которое состоится в 2026 году: 50-летие модели Esprit. Уже давно ходят слухи о том, что суперкар нового поколения Esprit возможно будет строится на базе модели Emira. Хотя Балмер не стал напрямую подтверждать, что новый Esprit или похожая модель находятся в планах, он отметил потенциал платформы Emira и подчеркнул, что празднование юбилея Esprit обязательно состоится.
Стратегия Lotus
Компания не только расширяет возможности своих моделей, но и сохраняет культовый дух, который делает бренд уникальным. Гибридные Lotus обещают стать отличным компромиссом для тех, кто хочет мощности и дальности традиционного ДВС, но готов сделать шаг в сторону электрификации.