Перед вами Valhalla — первый серийный среднемоторный суперкар от Aston Martin, который стал настоящей революцией для бренда. Тут и дебют гибридной технологии, и мощный V8 с двумя турбинами, и даже девять миль полностью электрического пробега. А теперь по порядку.
Внешний вид — классика Aston с элементами будущего
Как и в случае с Aston Martin Valkyrie, Valhalla — это гоночный автомобиль для дорог общего пользования, черпающий вдохновение в Формуле-1 и использующий легкие материалы и активную аэродинамику.
Внешне Aston может похвастаться преувеличенной версией фирменной решетки радиатора, а также скользкими элементами кузова. Его центральный обтекатель изготовлен из углеродного волокна, а экзотичность Valhalla подчеркнут двугранные двери.
С первого взгляда Valhalla сохраняет черты концепта 2019 года, но с ощутимой доработкой. Корпус выполнен из углеволокна, двери открываются вперед и вверх, задний диффузор явно намекает на трековые амбиции, а воздухозаборник на крыше, как у болидов F1, добавляет спортивного шарма.
Интерьер и комфорт
Похоже, что в интерьере Valhalla умело сочетаются форма и функциональность. В его интерьере широко используется углеродное волокно, придающее салону уникальный визуальный характер при минимальном весе.
Перед водителем расположено прямоугольное рулевое колесо в стиле Формулы-1, на котором находятся физические элементы управления информационно-развлекательной системой. Цифровой дисплей расположенный на рулевой колонке, на котором отображается линейный тахометр в режиме Race, а также спидометр и навигационная информация.
По всей ширине салона проходит карбоновая перекладина, на которой расположен центральный информационно-развлекательный экран, отображающий важную информацию об автомобиле, в том числе уровень заряда батареи и данные о распределении энергии.
Водитель и пассажир сидят на сиденьях из цельного углепластика, которые, похоже, будут более удобны для коротких трековых сессий, чем для длительных поездок.
Хотя Aston Martin не предоставил никакой информации о перчаточном ящике Valhalla, можно предположить, что он будет минимальным, если вообще будет существовать.
Сердце машины — самый мощный V8 в истории Aston Martin
Силовая установка представлена твин-турбо V-8 от Mercedes-AMG-Aston, поставщика двигателей для Формулы 1, и подключаемой гибридной системой, генерирующей 1064 лошадиные силы.
ДВС будет крутить задние колеса через первую в истории Aston Martin восьми ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением и распределять крутящий момент через задний дифференциал с электронным управлением. Два электромотора будут приводить в движение передние колеса, а третий будет интегрирован в трансмиссию.
Скорость технологии и аэродинамика
Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 350 км/ч. Но это не просто про мощь. При скорости 240 км/ч Valhalla генерирует 600 кг прижимной силы благодаря продвинутой аэродинамике с активными элементами, которые стабилизируют автомобиль на высокой скорости. Мы можем только предположить, что потрясающий дизайн Valhalla будет дополнен небывалой управляемостью.
Интересно, что передняя и задняя оси никак не связаны физически. Вся работа по распределению мощности между колесами ложится на передовую систему управления динамикой и торможением.
Формула-1 на гражданке
Подвеска здесь тоже с намеком на трек: спереди — толкающие стойки с внутренними пружинами и амортизаторами, сзади — многорычажная система. Тормоза? Карбоно-керамические, с 410-мм дисками спереди и 390-мм сзади.
Для фанатов трека у Valhalla есть режимы Sport+, Race и даже EV. В последнем, кстати, машина становится переднеприводной. Да, это звучит странно для суперкара, но такие вот компромиссы ради экологии.
Цена вопроса
Всего будет выпущено 999 экземпляров Valhalla. Стартовая цена — около 800 000 $. Это не дешево, но, учитывая комбинацию мощности, технологий и стиля, Valhalla достойно выглядит на фоне конкурентов вроде Lamborghini Revuelto или гиперкаров McLaren и Ferrari.
Aston Martin Valhalla — это не просто машина
Это целое заявление, которое говорит: «Мы готовы идти в ногу с лидерами индустрии и даже опережать их». Суперкар обещает быть невероятным на треке и впечатляющим на дорогах общего пользования.